Управляемый карьерный рост в организации и на рынке (элементы организационной психологии)
(семинар-тренинг)
Чтобы выжить – надо работать.
А чтобы жить и воплощать свои мечты и таланты – надо понимать, зачем я работаю.
Чтобы найти свое место в организации и на рынке профессий, важно не только понимать себя, но и хорошо понимать, как устроены организации, бизнес-сообщество и рынок в целом.
Социалистическая установка «Наше дело – хорошо работать, а они — о нас позаботятся» прочно уступает место принципу «Каждый весит столько, сколько весят потери при его отсутствии».
Какие у меня есть компетенции и качества, чтобы найти свое уникальное место в бизнес-среде и на рынке?
Кто я как профессиональная единица?
Однако человек (особенно психологически здоровый человек) не может постоянно рассматривать себя как объект (самоменеджмент, самореклама, самоуправление собой как персоналом) – к сожалению, это все необходимо в нынешних реалиях. Один норвежский писатель сказал: «Бывшие советские республики создали такой капитализм, которым пугала советская власть своих граждан» — и это наша сегодняшняя реальность.
Однако человеческого в человеке никто не может отменить. И захваченность идеями успеха без должного внимания к тому, что именно заложено во мне и что я хочу пронести в мир и сквозь свою жизнь, оборачивается дорогой ценой в виде депрессий, жизненных кризисов, отчаянной неудовлетворенности своей карьерой.
Цель курса – дать нашим участникам доступные психологические инструменты и некоторые знания организационной психологии, чтобы стать эффективным оставшись собой.
Эта программа полезна для тех, кто хочет найти себя как самостоятельных профессионалов или найти нужную организацию и получить возможность максимально раскрыть свой жизненный потенциал, а также для тех, кто видит необходимость глубоко понимать возможность использовать психологический потенциал человека внутри своего бизнеса или организации (директора, HR-менеджеры, руководители разных уровней).
В программе:
Блок 1 Я и Организация
— Какие бывают должности: формирование портрета желаемой должности в организации или на свободном рынке;
— Какие бывают организации и кто в них работает: виды организаций, типы кадровой политики и организационная культура – сильные и слабые стороны;
— Создание и использование карт компетенций в том числе и своей собственной – профессиональное самоопределение.
Блок 2 Анализ требуемых компетенций
— Тип трудовой мотивации – компетенции отношений с деньгами;
— Прогноз условий эффективного обучения; обучаемость как компетенция;
— Ведущие компетенции первого руководителя;
— Ведущие компетенции независимого профессионала (фрилансера);
— Компетенции на ответственные исполнительские должности;
— Лояльность и удовлетворенность трудом – компетенции построения длительных отношений с организациями и клиентами на рынке;
Блок 3 Стратегия обнаружения резервных возможностей
— Эффектность и эффективность: стратегия адаптации и стратегия развития – преимущества и недостатки;
— Руководитель или независимый эксперт: жизненная позиция и отношения с ответственностью;
— Принципы построения профессиональной идентичности; карьера и профессиональная идентичность: внешняя успешность или подлинная карьера – своеобразие индивидуального пути профессионала.
Занятия проводятся один раз в 2 месяца, в виде семинара-тренинга в будние дни (кроме первого цикла) во второй половине дня.
Всего 6 сессий по 18 академических часов. Всего 108 часов.
Ведущий группы: старший тренер и супервизор МИГИП; директор и тренер Школы Контакта и Взаимодействия — Елисеев С.Г.
По окончании выдается сертификат ШКиВ (Школы Контакта и Взаимодействия)