Зависимость или совместность? (психологическое сопровождение парных и партнерских отношений)

Для чего люди строят отношения? Неет, не просто взаимодействие по удовлетворению текущих потребностей, а именно отношения, когда значимость «Другого» начинает в моем сознании конкурировать со значимостью меня самого, когда я могу пожертвовать чем-то ради «Другого», а иногда и отдать жизнь. Все это, с точки зрения простого здравого смысла, выглядит «полной чушью» и многие сторонники эгоцентрического взгляда на человека обозвали бы это зависимостью и неврозом. Я как человек и профессиональный психолог придерживаюсь иного мнения: только в глазах другого моя жизнь приобретает смысл больший, чем удовлетворение моих сиюминутных желаний, стремлений к успеху, комфорту, довольству собой. Я думаю, что многие люди, особенно живущие активную жизнь, знают, что этот ситуационный смысл рано или поздно истощается и пустота тихо и едва заметно выползает в сумерках из темных углов комнаты. Только в глазах другого человека, в его душе, может отразиться эстетика — красота моего существования, только другой человек, который ценит и любит нас, видит, слышит и ощущает нас, как нечто большее, чем одна цифра из семи миллиардов живущих и умирающих биологических особей вида homo sapiens. «Смерть одного солдата на поле битвы – трагедия, а смерть тысяч — статистика» (У. Черчилль) –  в глазах другого я обретаю бессмертие.

Но тогда встает непростой вопрос: как мне, обретя смысл в «Другом», не потерять себя, как человека со своими обыденными, повседневными потребностями и нуждами? Любовь больше жизни или жизнь больше любви?

Личный интерес:

— распознавание сути проблем во взаимоотношениях с партнером – официальные и неофициальные отношения с сексуальным партнером (партнерами); супружеские и детско-родительские пары; дружеское и деловое партнерство.

— осознавание предпочтений и развитие личного стиля партнерских отношений;

— возможности моделировать и исследовать текущие трудные взаимодействия и контакты в парах;

— тренинг выходов из «тупиков» в партнерстве;

— поиск естественной для себя психологической дистанции в парных отношениях и способов ее регулирования;

— работа с эмоциональными зависимостями и незавершенной сепарацией; влияние других незавершенных отношений на дальнейшую жизнь – некорректные разводы и другие разрушения парных отношений.

Профессиональный интерес:

—  осознавание разнообразных стратегий работы с парой и овладение некоторыми приемами психологической работы с парой в диалогическом режиме;

— идентификация нарушения парных отношений в соответствии с уровнем (уровень взаимодействия; контакт; экзистенция) и базовые направления работы психолога на разных уровнях;

— различение работы с парой и работы с навыками партнерства у отдельного человека – корректность запроса и контракта на работу с парой;

— опыт встречи и профессионального анализа «нестандартных» пар (межнациональные, межконфессиональные, кросскультурные браки и пары, пары с нетрадиционной сексуальной ориентацией и большими возрастными различиями).

Программа так же содержит ряд  лекционных занятий по следующим темам:

  1. Уровни парных отношений (взаимодействие; контакт; экзистенция) и типы нарушений и их последствия;
  2. Пара как целостное явление – индивидуальность партнеров и чувство «мы» (экзистенция совместности);
  3. Влияние прошлого опыта на партнерские отношения: перенос на контрпереносные отношения, последствия и способы выхода;
  4. Корректное и некорректное завершение отношений. Стратегические последствия некорректного завершения отношений и способы психологической помощи.
  5. Независимость или совместность – экзистенциал свободы и одиночества, трудные выборы, печаль и радость принятых решений.

Занятия проводятся один раз в 2-3 месяца, в виде 3-х дневных сессий группы личного опыта.

Всего 4 сессии по 25 академических часов. Всего 100 часов.

 

Ведущий группы: старший тренер  и супервизор МИГИП; директор и тренер Школы Контакта и Взаимодействия  — Елисеев С.Г.

По окончании выдается сертификат ШКиВ (Школы Контакта и Взаимодействия)